Экономия на спичках

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание экскаватора, погрузчика, трактора? 250 моточасов или 500, а может через 1000 моточасов? Да ну его — зачем ТО вообще делать? Разные производители техники ставят разные требования. Реклама пестрит об очередном ноу-хау производителя техники, с «этим ноу-хау» моторному маслу и через 1000 часов работы «все ни почем»! А мы НАСТАИВАЕМ на периодичности в 250 м/ч.

В чем парадокс?

Некоторые покупатели соглашаются, а другие скрипят зубами и начинается…
Набор фраз, которые нам доводилось слышать:

  • «Ух, ты!  Я тут целых 12 000 (двенадцать) тысяч рублей сэкономил! Вот это да!  Всего-то забил на 250-е ТО» (А при этом стоимость экскаватора-погрузчика клиента 3 100 000 руб.!!!)
  • Или, — «А зачем менять масло в гидравлике через 2000 моточасов, оно еще 2000 отходит без замены, я вон на своем кране и на 5000 тысячах его не менял и ничего!» (Напоминаем, что стоимость экскаватора-погрузчика клиента 3 100 000 руб.!!!!)
  • Или еще круче — «А мы сами все ТО будем делать» (Вот тут уже каждый пятый «знаток» с первоклассными механиками. Стоимость техники — от 1 млн. и до 12 000 000 рублей!!!)

Привозят потом бедолагу — двигатель «троит», гидравлика «рычит», тормоза «свистят» и приходится «лечить» больного от всех болезней сразу. Плачевно… да и жалко в разы сокращенный ресурс.

Гениальная фраза главного механика крупнейшего строительного предприятия с парком машин свыше 100 единиц техники: «Экскаватор (или иная строительная техника) даже в момент прохождения очередного технического обслуживания продолжает вам приносить прибыль». Примечательно еще то, что данное предприятие имеет крупнейшую ремонтную зону, множество станков и значительный парк механиков, но, при всем при этом, технику импортных брендов обслуживает строго у официальных представителей. Наработанный с годами опыт плавно перешел в знание ТЕХНОЛОГИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА ТЕХНИКИ. Знание простое: не лезь туда, куда не просят, а пригласи того, кто знает и умеет.

Итак… почему же 250 моточасов?

Это не попытка дополнительно «навариться» на клиентах, это разумная необходимость более пристально наблюдать за состоянием техники.  Да и, как правило, ТО-250 (750) м/ч — это всего лишь замена масляного фильтра и масла двигателя + обязательные процедуры проверок всех остальных систем.

Для лучшего понимания представьте, что вы посещаете стоматолога стабильно 2 раза в год на протяжении 5 лет, у вас заведена персональная карта, вам вовремя делают все процедуры, и вы улыбаетесь круглый год! Круто? — Да! Или же вы раз в 5 лет, почувствовав внезапную сильнейшую зубную боль, мчитесь срочно к врачу, удалять больной зуб или ремонтировать пол челюсти… наверное в такие моменты проще выйти на ринг боксировать против Владимира Кличко. Альтернатива? — Нет. А зубки-то каждый день сами чистили. Разницу в подходах понимаете?

Из нашей практики

Техника редко обслуживается в интервалах 250 моточасов, т.к. работать надо «еще вчера», а объект сдать нужно завтра с утра. Чаще это интервалы 300, 350, а то и 400 моточасов.  Пугаться не стоит, т.к. у используемых моторных масел и у фильтров (если, конечно, фильтры не «китайские» за 100-200 рублей) «запас по прочности» до 500 моточасов работы есть.  Но не более того. Счет пойдет на часы и каждый моточас переработки после — это снижение ресурса двигателя, тнвд, и т.д.

Если делать техобслуживание с интервалом «тютелька в тютельку» в 500 м/ч, то вопросов нет. Но из 200 единиц техники, находящихся у нас на обслуживании, только 1 клиент настолько точен в соблюдении этого, казалось бы, такого простого вопроса.

Относитесь бережно к своей технике и не «экономьте на спичках», делайте все ТО вовремя и техника непременно вас за это отблагодарит работой без простоев на объектах.

 

Еще статьи

Дилерский слет Delta и Импульс 2018

08 июня 2018 состоялся очередной слет дилеров компании Традиция-К и Технопарк Импульс. В ходе конференции мы посетили несколько заводов по производству навесного оборудования, гидромолотов Импульс, участков ремонта и сервиса дорожно-строительной техники.
подробнее

Официальный дилер Delta и Impulse 2018

Подписано ежегодное дилерское соглашение по реализации навесного оборудования Delta и Импульс
подробнее

Аттестация Delta и Impulse — пройдена!

Техническое обслуживание и гарантийный ремонт гидромолотов Delta и Импульс, гидробуров, траншеекопателей — сертификация ООО «БИГБИК»
подробнее

КАК ВЫБРАТЬ ГИДРОБУР, НЕ ЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИК СВОЕЙ ТЕХНИКИ?

Будет ли гидробур производителен на все 100% именно на вашем экскаваторе-погрузчике? Вы не уверены потянет ли ваш экскаватор бурение на заданную глубину? Вы не знаете точный гидравлический поток своего экскаватора или погрузчика?
подробнее

Ваше имя

Введите телефон *

Ваш e-mail

* - поля обязательные для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно  нашей политике конфиденциальности (152-ФЗ от 27/07/2006г)