Как снизить расходы на топливо на спецтехнике

После покупки экскаватора, погрузчика, автокрана или иной техники каждое предприятие сталкивается с вопросом — «Как списывать и учитывать ГСМ?» Обычно в ход идут нормы расхода топлива и смазочных материалов, разработанные Минтрансом РФ. Если в перечне, разработанном министерством транспорта, нет данной модели экскаватора или погрузчика, а иногда бывает так, что расход значительно выше норматива, например самосвал работает в карьере на низких передачах и расход возрастает с 40 до 100 литров на сотню, — собирается комиссия в составе водителя, директора, главного механика или иных лиц предприятия. Этой комиссией составляется акт обоснования расхода топлива на конкретной модели техники.
Помимо этого, информация о расходе определенной модели техники запрашивается у производителя техники или официального дилера завода-изготовителя.


А вот теперь начинается самое интересное. Написано в акте комиссии или завода-изготовителя, что колесный  экскаватор «потребляет» 20 литров в час — начинается стабильный расход по 160 литров в 8 часовую смену. В плюсе механики, водители, а на стройках быстро расцветает бартер — «ты мне сотню литров соляры, а я тебе поддон кирпича взамен на дачу». По бухгалтерии все тоже просто отлично! Приход +100литров и расход -100 литров! Всё чётенько, никакой мороки с документами!


А теперь сухие цифры из нашей практики.
В среднем количество списанного топлива в 2-3 раза отличается от израсходованного! Перерасход просто колоссальный!

Как это прекратить? Необходимо установить датчик топлива и систему мониторинга. Просто взять и поставить, при чем любую, с которой определитесь. Желательно ту, которая использует Глонасс, на случай если американский президент Обама решит потушить GPS для территории нашей страны.


А потом вы будете наблюдать чудеса. Некоторые операторы экскаваторов-погрузчиков тут же напишут заявление на увольнение. Кто-то будет жаловаться «на отсутствие сексуального влечения к супруге из-за антенны на крыше мини-экскаватора«. На некоторых машинах система мониторинга начнет ломаться, т.к. «мыши проводку перегрызают каждую неделю».


Что произойдет после установки системы контроля.
Экскаваторы с двигателями Cummins B 5.9C мощностью 166 л.с. вдруг начнут в среднем за час расходовать 7-9 литров солярки вместо 27! Операторы перестанут спать в экскаваторах днем с включенным двигателем для работы кондиционера! Вы сможет контролировать, где и что происходит на вашем объекте, вплоть до «включения зажигания на бобкете» и ухода на обед. Будет видна загрузка техники и очень быстро вы обнаружите узкие места.

Это прекрасно — иметь все, как на ладони в режиме реального времени!


26.03.2015