звоните 8(800)2000719

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание экскаватора или погрузчика?

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание экскаватора или погрузчика? 250 моточасов или 500, а может через 1000 моточасов?

Мы настаиваем на периодичности обслуживания в 250 м/ч, как это обычно прописано в сервисной документации завода-изготовителя. 

Некоторые заказчики соглашаются, а другие скрипят зубами…
Набор фраз, которые нам доводилось слышать:

  • «Ух, ты! Я тут целых 12 000 (двенадцать) тысяч рублей сэкономил! Вот это да! Всего-то пропустил 250-е ТО» (А при этом стоимость экскаватора-погрузчика 7 000 000 рублей!!!)
  • Или, — «А зачем менять масло в гидравлике через 2000 моточасов, оно еще 2000 отходит без замены, я вон на своем кране и на 5000 тысячах его не менял и ничего!» (это при том, что норматив завода-изготовителя по замене масла в гидросистеме вообще 1000 моточасов)
  • «А мы сами все ТО будем делать» 

Привозят потом бедолагу — двигатель «троит», гидравлика «рычит», тормоза «свистят» и приходится «лечить» больного от всех болезней сразу. Плачевно…


Гениальная фраза главного механика крупного завода ЖБИ с парком машин свыше 100 единиц техники:

«Экскаватор (или иная строительная техника) в момент прохождения очередного технического обслуживания продолжает вам приносить прибыль».

Примечательно еще то, что данное предприятие имеет крупнейшую собственную ремонтную зону, множество станков и значительный парк механиков, но, при всем при этом, технику импортных брендов обслуживает строго у официальных представителей. Наработанный с годами опыт плавно перешел в знание ТЕХНОЛОГИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА ТЕХНИКИ.

Проводите ТО - каждые 250 моточасов.

Интервал 250 м/часов позволяет более пристально наблюдать за состоянием техники. Да и, как правило, ТО-250 (750) м/ч — это всего лишь замена масляного фильтра и масла двигателя + обязательные процедуры проверок всех остальных систем. 

500,1000, 2000 ТО конечно более масштабные и крупные.

Для лучшего понимания представьте, что Вы посещаете стоматолога стабильно 2 раза в год на протяжении 5 лет, у Вас заведена персональная карта, Вам вовремя делают все процедуры, и Вы улыбаетесь круглый год, предупреждая возникновение внезапных болей!  

Или же Вы раз в 5 лет, почувствовав внезапную сильнейшую зубную боль, мчитесь срочно к врачу, удалять больной зуб или ремонтировать пол челюсти… наверное в такие моменты проще выйти на ринг и пару минут побоксировать против Майка Тайсона.

Альтернатива? — Нет. А зубки-то каждый день сами чистили.

 Разницу в подходах понимаете?


Из нашей практики..

Техника редко обслуживается в интервалах 250 моточасов, так как работать надо «еще вчера», а объект сдать нужно сегодня. 

Часто реальные интервалы обслуживания 300, 350, а то и 400 моточасов. 

Пугаться не стоит, так как у используемых современных импортных моторных масел и у фильтров (если, конечно, фильтры не «китайские» за 100-200 рублей) «запас по прочности» до 500 моточасов работы есть. Но не более того. 

Счет пойдет на часы и каждый моточас переработки после — это снижение ресурса двигателя, тнвд, редукторов поворота и т.д..


Если делать техобслуживание с интервалом «тютелька в тютельку» в 500 м/ч, то вопросов нет. Но из 200 единиц техники, находящихся у нас на постоянном обслуживании, только 1 клиент настолько точен в соблюдении этого, казалось бы, такого простого вопроса.


Относитесь бережно к своей технике и не «экономьте на спичках», делайте все ТО вовремя и техника непременно Вас за это отблагодарит длительной работой без простоев на объектах.


С уважением, сервисная служба ООО "БИГБИК"